В январе 2025 года на российском рынке грузовых автомобилей продолжилось снижение продаж. Согласно данным аналитиков, объем реализации новых грузовиков уменьшился на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 5,498 единиц.
Что касается разных сегментов, продажи среднетоннажных грузовиков (MCV) снизились на 13%, и зафиксировано 1,06 тысячи проданных единиц. Лидирующими марками в этой категории остаются ГАЗ, КАМАЗ и JAC, причем ГАЗ ГАЗон Next удерживает лидерство с долей около 21%.
Среди крупнотоннажных грузовиков (HCV) произошел еще более значительный спад: продажи упали на 30%, составив 4,44 тысячи единиц. При этом пять брендов — Sitrak, КАМАЗ, Shacman, FAW и МАЗ — составляют свыше 75% от общего объема продаж в этом сегменте. Наиболее востребованной моделью остается Sitrak C7H, доля которой в продажах составила более четверти.
Снижение затронуло также и продажу специализированных автомобилей: за январь 2025 года было продано 5,761 грузового автомобиля, что на 25,2% меньше, чем в январе 2024 года.
По маркам, автомобили КАМАЗ заняли первое место по реализацию, получив 25% рынка. Продажи иномарок сократились на 35%, и их доля на рынке упала с 72% до 62%. В то же время отечественные грузовики по-прежнему показывают стабильные результаты: их реализация осталась на уровне января 2024 года, а доля рынка увеличилась с 28% до 38%.
Регуляторные изменения также влияют на рынок. Генпрокуратура России начала внеплановую проверку компании ООО «Шакман Моторс», импортирующей бренд Shacman, на фоне информации о потенциальной угрозе для здоровья. Глава Минпромторга Антон Алиханов акцентировал внимание на необходимости тщательной сертификации и контроля за соответствием китайских автомобилей.
В 2024 году в России было реализовано 126,165 новых грузовых автомобилей, что на 12% меньше по сравнению с предыдущим годом. Октябрь 2024 стал рекордным по продажам с 13,567 проданных единиц. Не смотря на общее снижение, КАМАЗ завершил год в лидерах по объему продаж, снизив показатели на 26% в сравнении с 2023 годом.
Все эти факторы подчеркивают продолжающиеся трудности на российском рынке грузовых автомобилей и подчеркивают необходимость адаптации как производителей, так и дистрибьюторов к новым рыночным реалиям.