Субсидии на газ для грузовиков: до 1 млн рублей поддержки

В 2024 году российское правительство решило значительно увеличить объем субсидий, предназначенных для перехода транспортных средств с традиционных видов топлива на природный газ, также известный как метан. Этот шаг направлен на поощрение использования более экологически чистого и экономически эффективного топлива в транспортной сфере.

В соответствии с новым постановлением, нормативы субсидирования на перевод транспортных средств на газомоторное топливо возрастут в среднем на 30%. Если ранее уровень субсидии составлял 48% от стоимости работ, то теперь он будет повышен до 78%.

Владельцы грузового транспорта также почувствуют изменения. Максимальный размер государственной поддержки на ремоторизацию грузовых автомобилей увеличится почти в три раза — с 4% до 12% от общей стоимости. Таким образом, владельцы грузовиков смогут получить субсидию до 1 миллиона рублей, если они соответствуют определенным условиям.

Физические лица и представители малого и среднего бизнеса смогут воспользоваться двойным повышающим коэффициентом. Например, для легковых автомобилей с разрешенной массой до 1800 кг стандартный лимит субсидии составляет 32 тысяч рублей. Однако граждане и МСП смогут получить до 64 тысяч рублей.

Параллельно с увеличением субсидий осуществляется активное развитие соответствующей инфраструктуры, в том числе строительство газовых заправок. К 2035 году планируется возвести дополнительные 1800 заправочных станций, что доведет общее количество до 2696. Это должно обеспечить необходимый уровень покрытия сети АЗС для газомоторного топлива.

Программа «Развитие энергетики» предполагает, что объем потребления природного газа в качестве моторного топлива вырастет до 2,7 миллиарда кубометров к 2024 году. Прогнозы показывают, что к 2035 году это число может превысить 15 миллиардов кубометров в год, при этом 70% потребления будет приходиться на автомобильный транспорт.

Переход на газомоторное топливо имеет не только экономические преимущества, но и способствует уменьшению загрязнения окружающей среды. Расширение использования этого вида топлива снизит бюджетные расходы на стабилизацию цен на нефтепродукты и поддержит экспортный потенциал нефтяной отрасли в условиях снижения объемов добычи нефти.

Таким образом, увеличение субсидий для перехода на газомоторное топливо представляет собой важный шаг к стимулу использования более экологически чистого и экономически целесообразного топлива. Эти изменения должны способствовать росту спроса, развитию инфраструктуры и общему улучшению экологической ситуации в стране.