Рынок новых LCV упал на 25%: как это повлияет на аренду?

Февраль 2025 года ознаменовался заметным снижением на российском рынке легких коммерческих автомобилей (LCV). По данным агентства «Автостат», продажи новых LCV упали на 25% в сравнении с этим же месяцем 2024 года, составив всего 6,2 тысячи единиц.

Этот уровень продаж стал одним из самых низких за последние годы. Несмотря на незначительный рост на 3% по отношению к январю 2025 года, это не компенсировало годовое снижение. Всего за первые два месяца текущего года было реализовано 12,3 тысячи легких коммерческих автомобилей, что обозначает снижение на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Лидирующей позицией на рынке в феврале 2025 года обладал отечественный производитель GAZ, который реализовал 2 742 автомобиля. На втором месте оказалась LADA с 1 111 проданными LCV, замыкает тройку УАЗ с результатом 1 038 штук. Также в пятерку лучших марок вошли российский Sollers и китайский Foton, их показатели составили 461 и 154 единицы соответственно.

Снижение продаж LCV является частью более широкого тренда на автомобильном рынке России. Объем реализации новых легковых автомобилей и LCV в феврале 2025 года снизился на 24,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 85,3 тысячи машин. Это оказался минимальный показатель с мая 2023 года.

Продажи легковых автомобилей также продемонстрировали снижение, упав на 25,2% в годовом исчислении и на 12,7% по сравнению с январем — до 77,2 тысячи единиц. Реализация грузовиков сократилась на 47,8%, составив 5,23 тысячи машин, а продажи автобусов упали до 812 единиц, что на 59,6% ниже результатов прошлогоднего периода.

По прогнозам экспертов, рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2025 году может сократиться на 15-25% по сравнению с 2024 годом. Это во многом зависит от макроэкономических факторов и условий кредитования. Высокие ставки автокредитования и колебания курса рубля могут оказывать негативное влияние на спрос.

Министерство промышленности и торговли РФ осознает существующие риски и готово адаптировать меры государственной поддержки с целью стабилизации ситуации на рынке. Улучшение объемов и развитие логистических перевозок, а также восстановление отечественного производства могут стать положительными факторами для рынка LCV в будущем.

Таким образом, снижение продаж новых LCV в феврале 2025 года отражает общие тенденции на российском авторынке, которые находятся под воздействием различных экономических факторов. Перспективы развития рынка будут определяться состоянием макроэкономики и мерами господдержки.