АвтоВАЗ зафиксировал снижение продаж на 3% в феврале 2025

В феврале 2025 года концерн АвтоВАЗ ожидает снижение продаж на уровне примерно 3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Данная информация была озвучена президентом компании Максимом Соколовым во время пресс-конференции.

В феврале 2024 года АвтоВАЗ реализовал 27,9 тысячи новых автомобилей Lada, а в феврале 2025 года компания ставит перед собой цель продать около 27 тысяч автомобилей, что соответствует ожидаемому падению на 3% в сравнении с прошлым годом.

На сегодняшний день на складах дилеров и производителя сосредоточено более полумиллиона автомобилей, из которых почти 100 тысяч находятся на складах самого АвтоВАЗа. Это количество превышает норму в 1,7 раза, превышая стандартный уровень запасов в 60 тысяч машин. Соколов также заметил, что «рынок в целом показывает худшие результаты» по сравнению с февралем 2024 года.

Неоптимистичный прогноз в феврале не отменяет факта, что в 2024 году АвтоВАЗ продемонстрировал значительный рост продаж. В течение прошлогоднего периода было реализовано 459 тысяч автомобилей, что на 30% выше показателя 2023 года, когда продажи составили 352,6 тысячи автомобилей. На протяжении 2024 года АвтоВАЗ уверенно занимал лидирующие позиции на российском рынке, деля 28% рынка, хотя в 2023 году этот показатель составлял 35%.

Производственные результаты также впечатляют: в 2024 году концерн достиг рекордных объемов выпуска, превысив 525 тысяч автомобилей, что на 40% больше, чем в 2023 году. Основную долю в производстве составили модели Lada Granta (почти 230 тысяч), Vesta (более 132 тысяч) и Niva Legend и Travel (более 110 тысяч).

На 2025 год АвтоВАЗ планирует реализовать около 1,3 миллиона автомобилей, что предполагает падение на 20% по сравнению с 2024 годом. Компания предполагает, что рынок новых автомобилей может сократиться на четверть, если Центральный Банк РФ не будет снижать ключевую процентную ставку, что может повлечь за собой значительные финансовые потери для компании и потенциальный кризис, не наблюдавшийся с начала 2000-х годов.

Максим Соколов подчеркнул, что снижение ключевой ставки, а также отмена утильсбора и других налогов могут помочь избежать резкого падения продаж. По его словам, стоимость каждого автомобиля в 2024 году на 50% состоит из надбавок и пошлин, что негативно сказывается на рыночной динамике. Эти обстоятельства и прогнозы свидетельствуют о том, что 2025 год может стать сложным как для АвтоВАЗа, так и для всего российского автомобильного рынка.

Источник: НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации) https://napinfo.ru/news/avtovaz-soobshhaet-o-snizhenii-prodazh-na-3-v-fevrale-2025-g/